В преддверие лета предстоящего хочется оглянуться назад, туда, в прошлое. Так много всего случилось в нашей жизни, жизни нашей страны и жизни нашей планеты, этой безумной круговерти человеческой культуры - в которой все-все события связаны друг с другом невидимыми ниточками бытия. Мы непристанно всматриваемся в тишину прошлого, которая сжимается в тугой кулёк ушедших мгновений, чтобы понять что с нами происходит и что с нами будет в будущем.
Человек возомнил себя королем всего сущего, в спеси своей он полагает что всё до чего он способен дотянуться он имеет право спились, срубить, застрелить, зарезать использовать и выбросить, когда ему захочется. За 1 секунду нашей жизнедеятельности мы способны произвести мусор, который переживёт нас на тысячи лет. Мы считаем окружающую нас техносферу "каменных джунглей" само собой разумеющимся продуктом природы. Мы имеем возможность стать просветленными и образованными, посредством этого познавать и любопытствовать окружающий нас мир в гармонии с ним - но вместо этого лелеем свою лень и ищем ей оправдания, отгородившись от всего потреблением. "Каждый человек считает страдания, выпавшие на его долю - величайшими", пишет Герман Гессе в "Степном волке", описывая пассивность "мещанского" общества и не желание заглянуть за узкие рамки. В том же романе главный герой - Гарри Геллер, мечется в картонных коридорах и пустых переулках общества - куда не кинься: есть и самопожертвование, и отчаяние, и надежда, и любовь, и героизм. Геллер стенает истину между царством материи и царством духа, целиком не принадлежа ни тому - ни другому. Роман Гессе "Степной волк" удивительным обществом предсказывает и в тоже время подводит итоги целой эпохи "социально-культурной революции" середины-конца ХХ века. Эпохи становления капитализма, эпохи становления глобальной политики... глобальной политики двойных стандартов, эпохи невероятного взлета самоосознания человека и эпохи становления свободы духа, когда отношение внутреннего переживания к внешнему миру - экзистенциализм, был актуален для ищущей себя молодежи в целом и личности в частности, когда философский пафос реального нигилизма был предметом социально-культурного взрыва, в разной степени, по всему миру. Мы увидели радикальный субъективизм личности, когда дух определяет бытие: тот же Саартр писал, что мы делаем своё будущее, что восприятие себя в качестве жертвы обстоятельств не приведёт ни к чему, кроме жертв.
Тотальный бунт нигилистических единиц против общества капитализма и двойных стандартов - в которых участвуют такие личности как Рудольф Дучке, Андреас Бааден, Фидель Кастро, Эрнесто Че Геварра, о котором пишет Ульрика Майнхоф, называя его "свинским", соотносясь с обществом "мещанским" Германа Гессе - не дает тех эффектов которых им хочется. Ульрика Майнхоф в одной из своих работ пишет: "Мы готовы гибнуть за вас, а вы просто тупые свиньи даже не видите этого!". "Мещанское" общество просто не понимает этих людей. Оно находится в своём "дивном сне" рутины, поглощенными собой и поглощением благ.
Прошло время, наступил ХХI век. События, личности, конфликты - всё это размывается, комкается и стирается неумолимой рекой времени. Но многое-многое живо в памяти. На рубеже эпох хочется, чтобы мы одумались. Хочется чтобы мы пересмотрели своё отношение ко всему, что нас окружает и увидели эгоизм, меркантильность, "мещанство", лицемерие и лень, и смогли глядя им в глаза сказать, что не желаем быть такими. И тем не менее - кризис, глубокий кризис, нашей цивилизации на лицо. Я вспоминаю Московский смог прошлого лета, когда весь город задыхался в жутком дыму. Я вспоминаю свои мимолетные мысли когда шел в этом кисее, когда ничего не различить на несколько метров во все стороны. Далеко проходящие люди напоминали жутковатых призраков из романов Стивена Кинга, блуждающих потерянных душ. И в тоже время когда иной выныривал из тумана проходя мимо, эти люди казались удивительно близкими и их лица просветленными в этом жутком мареве. Этого нельзя почувствовать в день обычный. Пуская материалисты считают что это горят торфяники в Подмосковье - я же считаю что это Божье Проведение, о том, что мы все должны сплотиться и одуматься. Те же события в Японии, которые так же я считаю Божьим Посланием о том, что биосфера начинает отвергать нашу цивилизацию - ведь Япония одна из самых технологически продвинутых, мощных и оцифрованных государств планеты, в миг была опущена разнузданным ударом стихии.
Я не без надежды смотрю в будущее. В мире хватает мерзавцев и лицемеров. И они показывают своё лицо в событиях современности - Ливийские события и заявления "мирового сообщества"(а по сути - международного космополитического сброда) о "тирании" Муамара Кадаффи и священной войны с тираном за демократию, тому наглядный пример. Но верю в динамичный человеческий дух, в диалектический процесс стенания истины. Я верю что мы не роботы, что мы не созданы чтобы только потреблять и удовлетворять свои амбиции. Мы созданы для настоящей жизни, с её чаяниями, надеждами, любовью.
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: скорее верблюд пройдет сквозь игольные ушко, нежели богатый войдет в Царство Божие (Ев. от Матфея, гл.19)
"Когда власть любви превзойдет любовь к власти - наступит мир на земле(с) Джимми Хэндрикс