Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:28 

Цитата

Ipse dixit
Ego sum rex Romānus et supra grammaticos — Я - Римский император, и я выше грамматиков

Сигизмунд, император Священной Римской империи


13:04 

Жёлтая стрела

Ipse dixit
Тот, кто отбросил мир,
Сравнил его с жёлтой пылью,

Твоё тело подобно ране,
А сам ты подобен сумасшедшему,

Весь этот мир -
Попавшая в тебя жёлтая стрела

Жёлтая стрела, поезд, на котором
Ты едешь к разрушенному мосту
(С)



@темы: цитаты

20:38 

Ipse dixit
...Людей следует либо ласкать, либо изничтожать, ибо за малое зло человек может отомстить, а за большое - не может, из чего следует что наносимую человеку обиду надо рассчитать так, что бы не боятся мести

Люди, вообще говоря, неблагодарны, непостоянны, лживы, боязливы и алчны...

Дела, неугодные подданным, государи должны возлагать на других, а угодные — исполнять сами


Никколо Макиавелли


23:55 

Цитата

Ipse dixit
Правильнее, однако, сказать, что выдумки выдумками, но когда преступным людям приписывают божественное достоинство, преступления перестают считаться преступлениями и совершающий их кажется подражателем не потерянных людей, а самих богов - небожителей

Что мне с того,что мне за декламации мои рукоплескали больше, чем многим сверстникам и соученикам моим? Разве всё это не дым и ветер?
.

Аврелий Августин

@темы: цитаты

10:08 

Ошибки

Ipse dixit
...
Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.

Смешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берез изглоданные кости.

Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада...
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.


С.Есенин

@темы: стихи

12:44 

Цитата

Ipse dixit
Глаза и уши - плохие свидетели, если душа у человека варварская
Гераклит Эфеский


@темы: цитаты

16:13 

Призрак в доспехах

Ipse dixit
"Я - живое мыслящее существо рождённое в океане информации"


Призрак в доспехах, особенно именно эта, оригинальная часть фильма, в последствии разросшейся истории, считается у поклонников "киберпанка" культовым и каноничный произведением жанра. Само анимэ никакого особенного сюжета в себе не содержит, экшен сцен немного и сконцентрированы они в начале и конце фильма, и потому людям не знакомым с жанром произведение может показаться даже скучноватым. Однако, главный секрет сего шедевра кроется именно в философии, которая раскрывается в потрясающе построенных диалогах на протяжении всего фильма. Жёсткое самокопание главной героини Мотоко Кусанаги не показывается нам напрямую, как например самокопания Родиона Романовича Раскольникова у Достоевского, лишь только эпизодами (но они безусловно есть), однако диалоги и действия персонажей раскрывают их внутреннюю суть в полной мере.
Кульминационным моментом анимэ, философским посылом огромной силы можно считать эпизод, когда режиссёр, устами Кукольника в теле женщины-призрака вопрошает у зрителя, чем можно считать жизнь, и более того, как вы можете доказать, что вы индивидуальность и осмыслить своё бытие как череду уникального опыта, принадлежащего только вам. По сути, этому вопросу философии не одна тысяча лет, и разные люди в разные эпохи развития человечества давали на него разные ответы (к слову говоря, в фильме высказывается здоровая критика материалистической науки, считающей человека детерминированной системой, набором генов и инстинктов, завуалированных социально обусловленным поведением, не более), но однозначного ответа герои фильма дать не могут, просто потому что его не существует.
И тем не менее, Кукольник, будучи существом высокого интеллектуально порядка, и осознавая этот момент совершенно чётко, говорит Кусанаги в финале, что гены, клетки и прочее, это всего-лишь материальный носитель сущности совершенно другого порядка - информации, а по сути, сознания, духа. И сознать своё бытие по настоящему можно лишь через понимание бытия других существ, и не только себе подобных. Поэтому это ни есть философия индивидуализма, это есть философия всеобщего единства, когда каждый-каждый элемент системы, своими индивидуальными решениями отвечает за целостное состояние общего.
Это всё конечно высокий философский порыв, и он не затмевает потрясающего действа и диалогов, разворачивающихся на протяжении всего фильма. Эти вещи, в сочетании с неповторимой киберпансковской атмосферой и совершенно потрясающей музыкой делает "Призрак в доспехах" по настоящему эпохальной картиной.


@темы: кино, кинорецензии

18:30 

Повелитель бури

Ipse dixit
Пропагандистская муть


Средь пламени ракет, бомб, рвавших воздух в клочья,
Стоял он, он доказал сквозь ночь всем: он — флаг наш — там.


Фильм был просмотрен несколько раз. После первого просмотра впечатления были неплохими: качественная постановка, напряженность действия, захватывающий сюжет, словом, есть что вспомнить. В целом фильм воспринялся как интересный экшн/боевик на тему современных войн.

Спустя какое-то время узнал, что фильму вручили мешок оскаров и в придачу в среде западных кинокритиков назвали приемником картины Копполы «Апокалипсис сегодня», после чего, честно признаюсь, прибывал в шоке несколько дней.

Собственно хочется спросить, за что оскары то? И вывод, после последующих пересмотров, напрашивается только один, и он таков: современная американская пропагандистская машина набрала такие обороты и вышла на такой уровень, что гражданину Й. Геббельсу и не снился. Фильм(режиссер) нарочно путает приоритеты и расставляет акценты в противоположном направлении. Естественно личный состав американской армии, частями осознающий свою роль в войне, а частями кстати и нет, испытывает физические, эмоциональные и психологические перегрузки, что и заставляет нас переживать его героям. Однако следует напомнить режиссеру, что американская армия на территории Ирака является оккупационной!, находящейся на территории суверенного государства. С тем же успехом можно было снять фильм, как фашистские войска в 41-43 году на территории оккупированный Украины и Белоруссии расстреливают мирное население, сжигают заживо жителей деревень и вешают партизан с табличками на груди, и естественно испытываю при этом эмоциональный и психологический дискомфорт. Разницы между этим и тем, что нам рассказывает госпожа Кэтрин Бигелоу вообще никакой.

Но и это не всё, в ряде моментов фильм кажется просто издевательским и крайне лживым! Например, эпизод, где американский сапер вписывается за несчастного иракца, обвешанного взрывчаткой. Ей-Богу, это просто смешно! В реальности с этим несчастным даже бы не стали разговаривать, а снесли бы плотным огнём из всех стволов, что называется без суда и следствия. Или другой эпизод, где чумазые иракские детишки стучаться в окна хаммеров. Из недавних сообщений СМИ мы узнаём, что таких мальчиков при попытке подойти ближе 20 метров просто расстреливают.

И пожалуй, что особенно задело, сравнение с «Апокалипсисом сегодня». В фильме Копполы главные герой задаётся вопросами об смысле той войны, которую ведёт его страна (во Вьетнаме), метафорически (образ черной реки) погружая и уподобляя человечество кровожадному животному в конце фильма, когда не остаётся ничего человеческого в душе, а управляет людьми только тупая сила. Такой человек чужд этому миру, говорит нам в своих монологах, а так же в своих последних словах полковник Курц. И… что же мы видим в фильме «Повелитель бурь» — да вообще никаких вопросов, и тем более ответов, люди просто делают свою работу и выполняют приказы.

Увы, лживый, пропагандистский и абсолютно пустой фильм.


@темы: кинорецензии

00:04 

Комплекс Баадер-Майнхоф

Ipse dixit
Кинорецензии (пробник)

Кризис бытия


История Rote Armee Fraktion (RAF) печальна и трагична. Причем в равной степени как к жертвам их деятельности, так и к самим членам организации. Сейчас конечно легко осуждать этих людей, которые совершили три десятка убийств, и множество других актов террористического характера. Однако важно задуматься о причинах, о мотивах, которые заставили этих молодых людей заняться подобным. В этом главное достоинство, и в то же время недостаток фильма.

Послевоенное поколение Германии (ФРГ), выросшее в условиях отстроенного города и относительной вольности политической мысли, крайне радикально переосмыслило принципы своего существования, своего бытия, своей морали. Эти люди противопоставили себя прошлому поколению, выработав концептуально иные идеи, отличающиеся от идей национал-социализма. В один момент, попытавшись внести свои идеи в пространство политического дискурса, они, к своему удивлению столкнулись с абсолютным непониманием как в среде обывателей, и, что особенно важно, в среде политической элиты. Этих людей текущая верхушка ФРГ посчитала маргиналами, шпаной, причем крайне опасными. Однако, они небыли шпаной. Ульрика Манхоф, между прочим, была известным на всю страну журналистом, вместе с Гудрун Энслин они были выходцами из элитных немецкий семей и потомками величайших немецких мыслителей.

И что-же видят эти люди, они видят что в их государстве победившего капитализма, все их идеи «левого», социалистического политического толка не только не слушаются, но и откровенно преследуются. А ведь социализм, как политическая идея была придумана именно германскими мыслителями! Но и это не все, эти молодые люди видят как их правительство в открытую поддерживает колониальные войны, развязанные США во Вьетнаме, а так же жёсткие разгоны демонстраций студентов, принятие «чрезвычайных законов». В один прекрасный момент эти люди не выдерживают подобного давления со стороны властей и уходят в радикальное левое движение, исповедующее радикальные «партизанские» методы борьбы. Именно тогда Ульрика Майнхоф пишет свои знаменитые статьи об «сущности капиталистического общества», где в полной мере раскрывает суть протеста.

Именно в этом и состоит трагедия, кризис бытия, общество предпочло жамкающее потребление и либеральные блага, отвергнув этих людей, откровенно не понимая суть протеста.

И именно этих моментов не хватает фильму, раскрыть суть того, что случилось, а не просто показать ход событий и последствия действительности левых радикальных группировок. Хотя, повторюсь, в некоторой степени фильм затрагивает и эти вопросы. Определённо, фильм стоит посмотреть.


@темы: кинорецензия, кино

01:15 

Воображариум доктора Парнаса

Ipse dixit
— Где мы, чёрт возьми?
— В географическом смысле — в северном полушарии, в социальном — на обочине, а по сути — мы в пути.

Говорить правду всегда опасно



@темы: кино

22:25 

Блаженный Августин

Ipse dixit
Великая бездна сам человек, волосы его легче счесть, чем все его мысли и движение его сердца (С)


@темы: цитаты

23:31 

Седьмая печать

Ipse dixit
Любовь самая черная чума. Если б от нее умирали хоть бы польза была. Но почти всегда все выздоравливают (С)


@темы: кино

23:01 

К Дню Благодарения (он же День Американского империализма)

Ipse dixit
В 1960х- 70х гг. Рассел Минс был лидером Движения американских индейцев (AIM) , и остается по сей день одним из самых знаменитых индейцев-активистов США.
Эту речь Рассел Минс произнес в июле 1980 г., перед несколькими тысячами собравшихся на встрече Black Hills International Survival, в Блэк-Хиллс, Южная Дакота.

Автор о сущности капиталистического общества: революция и американские индейцы

“Чтобы Америка жила, Европа должна умереть”

читать дальше


@темы: день благодарения, политика

01:07 

Политика

Ipse dixit
Спираль истории...
"Ну конечно, - преступление - не напалмовые бомбы, сброшенные на женщин, детей и стариков, а протест против этого. Не уничтожение посевов, что для миллионов означает голодную смерть, - а протест против этого. Не разрушение электростанций, лепрозориев, школ, плотин - а протест против этого. Преступны не террор и пытки, применяемые частями специального назначения, - а протест против этого. Недемократично не подавление свободного волеизъявления в Южном Вьетнаме, запрещение газет, преследование буддистов - а протест против этого в "свободной" стране. Считается дурным тоном целить в политиков пакетами с пудинговым порошком и творогом, а не официально принимать тех политиков, по чьей вине стираются с лица земли целые деревни и ведутся бомбардировки городов. Считается дурным тоном проведение на вокзалах и на оживленных перекрестках публичных дискуссий об угнетении вьетнамского народа, а вовсе не колонизация целого народа под знаком антикоммунизма".

Ульрика Майнхоф, немецкий журналист


@темы: политика

23:03 

Священный момент

Ipse dixit
— Тесла открыл флюоресцентный свет. Без него бы мы не имели переменного тока, радио, телевидения, технологии рентгена, индукционных моторов, лазеров. Ничего бы не было, если бы не он.
— И рок-группы "Тесла"?


@темы: кино

00:46 

Беспечный ездок

Ipse dixit
- Ведь правда получилось, мы смогли! Мы действительно богаты, чувак! Теперь можно во Флориду на пенсию, да, мистер?
- Знаешь Билли, мы провалили дело..
- Что? Как? Ведь в этом смысл.. Надо много денег и тогда ты станешь свободным, так?
- Мы проиграли...


@темы: кино

09:40 

Цитата

Ipse dixit
"Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в предрешении Его"

Коран

@темы: философия

00:23 

Гарроттер (рабочее)

Ipse dixit
Тяжёлые серые тучи, будто тяжкое бремя жизни, висели надо мной. Вокруг раскинулись заснеженные холмы Зимних ключей - практически необитаемая земля с одной-единственной полузаброшенной дорогой, когда-то в древности проторенной Син'Дорай. Огромные размашистые ели, стоящие изредка то тут, то там, покрытые многомесячным слоем снега, перемежёвывались с промёрзшими голыми деревьями, торчащими из земли, будто исполинские когти.
Ледяной пронизывающий ветер нескончаемым потоком дует в лицо, а снежная пурга застилает тяжёлый взгляд. Но надо идти, надо двигаться вперёд, несмотря на все раны и ссадины, несмотря на то, что цель ещё далека, а преследователи идут по пятам.
Голова кружилась от разряженного воздуха и кровоточащей раны. Но, несмотря на это, кровь бьётся в висках, а сердце заходилось в неистовом ритме.
Эта проклятая гонка со смертью меня доконает! Из-за чудовищной усталости я опустился в сугроб, чтобы передохнуть хоть немного. Я хотел умыться снегом, но чуть не порезал себе лицо – оказывается, всё это время я сжимал в руке один из кинжалов, кровь на нём уже давно замерзла. Убрав кинжал в ножны и протерев лицо снегом, я немного привел в порядок мысли. События последних дней, промелькнувшие в мгновенье и застланные туманом стали проясняться в сознании. Проклятый колдун! Как только он со своей шайкой выследили меня! Даже не представляю, какой дьявол мне благоволит, какое чудо меня спасло от его заклинаний. Но случилось то, что случилось, и лезвие моего кинжала чёртову колдуну пришлось не по вкусу – именно его кровь теперь ледяной коркой украшает клинок. Однако расслабляться рано, его дружки всё сильнее дышат мне в спину.
Не представляю, сколько времени я просидел. Метель немного ослабла, снежные вихри крутились уже не с такой яростью. Пора было вставать и идти, ибо погоня совсем рядом, а до спасительных руин некогда величественного северного города Син'Дорай ещё день пути. Собрав все силы и всю волю в кулак, я заставил себя подняться. Кровотечение почти прекратилось, а в голове стало намного яснее.
После передышки идти стало легче, но не намного. Смертоносное заклинание колдуна только чудом ударило не в полную силу. Изначально я подозревал, что оно сломало мне как минимум пару рёбер, но сейчас они уже не так сильно болели, поэтому вероятнее всего только сильный ушиб. Мы, орки, крепкое племя, и этот жалкий колдунишка в этом убедился!
Снежная буря утихала, теперь в небе просто висели сплошной пеленой светло-серые тучи, и это было плохо - буря заметала следы, что сильно осложняло задачу головорезам, идущим за мной по пятам. Окружающий ландшафт почти не менялся, заснеженные холмы отступали, уступая место бесконечным белым равнинам. Далеко на горизонте виднелся еловый бор.
Спустя несколько часов упорного продвижения вперед в голове окончательно прояснилось, но в то же время бесконечная белая пустыня давит нескончаемым пространством, снежными бурями и пронизывающими ветрами. Но и это оказалось не самым страшным, к нему прибавилось изначально едва уловимое чувство бесконечной тревоги, сдавливающее сердце тисками. И чем сильнее вечер вступал в свои права, тем более оно тяготило.
Вот уже и руины древнего города, наполовину засыпанные снегом. Сначала бесформенные камни, а далее величественные колонады некогда великого города.
Резко поднялся дующий в лицо ветер, он был такой силы, что приходилось, прикрыв руками лицо, с трудом преодолевать метр за метром. Мне казалось нечто зловещее в этой проклятой буре, будто чей-то гортанный глас на краю слуха творит зловещее колдовство.
Внезапно, далеко впереди, между арок полуразрушенного строения я заметил движение каких-то теней, а в следующую секунду там же раздался оглушительный хлопок, вспышка света... и воздух вокруг меня наполнился раскаленным маревом, яростное пламя окружило меня повсюду.
Мои преследователи не разочаровали меня...


@темы: Гарроттер, проза

URL
19:23 

Лк.17:7-10

Ipse dixit
Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему:
приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то,
что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали,
что должны были сделать.

@темы: философия

23:47 

WoW

Ipse dixit
Предатель?! На самом деле предали меня! Всеми гонимый, всеми отринутый, но Я, слепой, вижу то, что недоступно зрячим...
что иногда судьбу нужно поторопить.
А теперь вперёд! И да настигнет тень Рока всех, что встанет у нас на пути!


Томление духа

главная