19:42 

Лев Толстой о вегетарианстве

Ipse dixit
18:18 

Различные предметы под микроскопом

Ipse dixit

@темы: интересное

20:18 

Jimi Hendrix - All Along The Watchtower

Ipse dixit
"Здесь должен быть подземный ход," -
Сказал воришке шут,
"От суеты и от забот
Пора бы отдохнуть.

Барыги пьют моё вино,
Крестьяне пашут луг,
Понять им, видно, не дано,
Что их коснулось рук."

"Причин для беспокойства нет,"
Ответил вор шуту,
"Пусть тех, кто видит в жизни бред,
Намного больше тут,

Но эти игры не для нас,
Не в этом наш удел.
Не будем же в столь поздний час
Таких касаться тем."

И принцы в башне на посту.
И дамы на порог
Придут и, постояв, уйдут,
И слуги без сапог.

И дикий кот кричит во тьме,
И из ночных теней
Спешат два всадника к стене.
И ветер.
Всё сильней.


@темы: музыка, поэзия

21:36 

Борис Пастернак

Ipse dixit
Идет без проволочек
И тает ночь, пока
Над спящим миром летчик
Уходит в облака.

Он потонул в тумане,
Исчез в его струе,
Став крестиком на ткани
И меткой на белье.

Под ним ночные бары,
Чужие города,
Казармы, кочегары,
Вокзалы, поезда.

Всем корпусом на тучу
Ложится тень крыла.
Блуждают, сбившись в кучу,
Небесные тела.

И страшным, страшным креном
К другим каким-нибудь
Неведомым вселенным
Повернут Млечный путь.

В пространствах беспредельных
Горят материки.
В подвалах и котельных
Не спят истопники.

В Париже из-под крыши
Венера или Марс
Глядят, какой в афише
Объявлен новый фарс.

Кому-нибудь не спится
В прекрасном далеке
На крытом черепицей
Старинном чердаке.

Он смотрит на планету,
Как будто небосвод
Относится к предмету
Его ночных забот.

Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда,
Не спи, борись с дремотой,
Как летчик, как звезда.

Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты - вечности заложник
У времени в плену.

@темы: поэзия

17:58 

Conceptium

Ipse dixit
Обманут вас, или не обманут,
Вот в чем вопрос.
Если вы обмануты,
Вы будете уничтожены,
Если не обмануты - вы будете жить.
(с) Хасым Хикмет

Предисловие
Разумеется, ниже приведенный текст писался и редактировался не один день, неделю и даже месяц. К сожалению, ритм городской жизни, тем более такого сумасшедшего мегаполиса как Москва порой выбивает нас и колеи науки самоосознания и осознания мира вокруг нас, затягивая нас в рутину повседневной жизни, забот, переживания и многого другого. Безусловно, есть люди которые прибывают в таком горестно-растительном положении с самых ранних лет и до конца своей жизни, сколь долгой она бы не была. Но к счастью, есть люди, которые умеют сказать резкое и категоричное "СТОП" быдляческому существованию погрязших в материализме личностей. И оглянувшись вокруг увидеть нечто, лежащее за пределами повседневного восприятия и эмоциональной клетки сознания. Искренне, от всего сердца я бы желал всем людям почаще останавливаться в этой безумной гонке жизни, и оглядываться - всегда есть ради чего стоило бы жить, и чему поучиться у матушке-природы.

Предисловие II
Конечно же, все что написано ниже - не истина в последней инстанции. При всех попытках выразить взгляд на проблему объективно, субъективные ноты автора имеют место быть. Статья пишется по большей части для себя, чтобы привести небольшой хаос мыслей в порядок и разложить все по полочкам, но тем, кто будет читать текст ниже - может показаться что многое из написанного абсурд. Мне бы искренне хотелось, чтобы вы не делали поспешных выводов, а честно попытались разобраться в этом безусловно важном вопросе.

13.08.2010. 23:44
Важнейший вопрос философии, которым философы всех времен задавались - это вопрос мировоззрения. Согласно закону причинно-следственных связей - мировоззрение, причина причин. Никакие войны, революции, волнения и восстания не начинаются без обострения этого вопроса, и до конца не разобравшись в нём - понять истинные причины невозможно. А непонимание истинных причин, что логично - ведет нас к неправильному пониманию окружающему нас мира и всего сущего в нем. Случайный ли это процесс, или чье-то злопыхательство, а напомню что неуправляемых процессов не бывает, этот вопрос я затрагивать не буду, это пища для самостоятельного понимания. Скажу же вот что: на протяжении всей истории крайне активно "в лидеры" проталкивались лже-философские теории. Эти теории толкали нас на выбор не из лжи и истины, а какая лож из двух лжей правдивее. В этом смысле есть точное высказывание В.О.Ключевского: "Они – философы – всматривались в глубину житейского моря, чтобы в ней разглядеть истину, и, конечно, видели там только свои собственные физиономии"(с)
По сути, современная академическая философия, руководствуясь так называемым принципом "дуальности" и " борьбы противоположностей" привела эту важнейшую дисциплину в тупик, хождение по мукам продолжается уже не одно тысячелетие и конца и края не видно. Неверно истолкованные основные, фундаментальные принципы окружающего нас мира загнали современную "западную" и особенно "восточную" цивилизации в немного-немало - в сатанизм, сатанизм атеизма - ведь атеизм это бездуховность со всеми вытекающими.

Каким же образом нам дается неверное истолковывание философии? В Концепции Общественной Безопасности для более приближенного понимания вопроса вводится такое понятие как калейдоскоп и мозаика. Говоря по-другому: фрагментарное и целостное восприятие мира. Что это такое?
Представьте что знания представлены нам в виде разноцветных черепочков, вроде тех, из которых делают мозаичные картины. К примеру физика красные, химия синие, литература зеленые, музыка желтые и т.д. Так вот, есть 2 способа подать знания - мозаичный и калейдоскопический.
Все вы должны знать эту игрушку - калейдоскоп, которую крутанул - и там одна бесформенная картинка из цветных камешков, еще крутанул - другая, и так далее. Аналогия понятно - абсолютно так же можно подавать знания: мы приходим в один кабинет, там нам учитель дает тему из геометрии, приходим в другой кабинет - тему из алгебры, в третий - русский язык, а в четвертом - литература. Знания НЕ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. И не только дисциплина с дисциплиной, но и внутри одной дисциплины материал разделяется, а не связывается. И результатом этого становится синдром "калейдоскопического идиотизма", когда знаний дают много, очень много! А соединить их в единую картину человек не может - кругом факты! факты! факты! Но эти факты не соединены в одно целое, а каждый сам по себе - нарушается закон причинно-следственной связи. Привету примеры данные в КОБ: религия! Не раз я слышал от наших ученых и политиков что религия должна быть вне государства и политики. Они просто не понимают что религия это средство управления миллионами людей, она априори не может быть вне политики! Миллионы людей живут в государствах, руководствуясь по жизни своими религиозными взглядами, а у разных религий разные взгляды - у масульман одна, у кришнаитов другая и т.д. И между тем многие религии что называется "на ножах", и далеко ходить не надо - "зона арабо-израильского конфликта".
Другой пример: экономика. Всегда искренне поражался, когда собственными ушами слышал обзоры экономических новостей, в которых ведущий подытоживая сказанное как бы не навязчиво говорит - "экономика вещь непредсказуемая...". Эти люди просто не понимают что микроэкономика подчинена макроэкономике, макроэкономика подчинена глобальной экономике. А глобальная экономика чему подчинена? Она подчинена политике! Ни раз слышал фразу - " я вне политики!", причем от людей, которые вращаются в таких сферах, что можно их назвать "сильные мира сего", ведь именно политический взгляды определяют мир экономических отношений. Вот все это наглядный пример синдрома калейдоскопического идиотизма - когда знаний в голову человеку закладывают много, а соединить между собой он их не может.
В противовес калейдоскопу существует мозаичное восприятие мира, когда знания соединены в единую картину, как мозаика. И если один или несколько камушков выпадут - картину все равно можно восстановить, мысленно а затем и на практике дополнив недостающие знания. И формироваться все это должно в системе школьного и дошкольного образования. Сейчас же делается наоборот, простой пример: введение обязательного 12ти летнего образования, взамен 9ти. Что это? А та самая фактология - кругом факты, факты, факты, и времени на них надо все больше и больше.
Для более широкого восприятия этой темы можно прочитать рассказ Германа Гессе "Игра в бисер". В ней описывается элитная школа, базовое учение которой закручено вокруг "игры в бисер". Смысл игры в том, что на каждую из множества натянутых ниточек нанизывают разноцветные бусинки, каждая из которых несет в себе определенную единицу информации из самых разных наук и дисциплин, тем самым создавая великолепные картины, в которых красивый пейзаж, либо симфония превращаются и гармонируют алгебраической формулой, философской теорией и инженерным чертежом. Именно так в головах людей формируется мозаичное, то есть целостное понимание мироздания. Как говорил Козьма Прутков: "Зри в корень", то есть смотри в самую суть.

Итак, современная философия основана на принципе дуальности - делиться на материалистов и идеалистов. Что первично, материя или сознание? - вопрос которым она задается.
Вкратце напомню:
- Идеализм, древнейшее философское учение об идеальном, духовном основании мира. Не отвергает природу и материю, но считает их низшим, а потому "не истинным" родом бытия
- Материализм, тоже древнее философское учение об объективном бытие мира, его (якобы) независимости от Воли(управления) духа, сознания. Не отвергает духовные явления и ценности, но не рассматривает их как свойства определяемые материей на высших уровнях её развития.

Вся парадоксальность, вся ирония, в драматичность ситуации в том, что обе стороны неправы! Сам вопрос по сути - что первично - материя или сознание - какая лож из двух лжей правдивее! И неправа теория дуальности была на протяжении тысячелетий и по сей день. Но где же истина, как найти ответ на этот вопрос? В своих поисках я зашел далеко, порою даже с болью выкарчевывая сведения, но это не предмет обсуждения.

Оглянитесь вокруг - нас окружает материальный мир: дома, деревья, машины, люди. Более того, огонь, вода, воздух - тоже материальное вещество. Их мы можем увидеть, понюхать, потрогать и т.д. Это материализм. А теперь закройте глаза и попробуйте представить себе абстрактную материю - например абстрактный кирпич, дом или птицу. Не получается? И не получится, потому что вся материя упорядочена, она как бы имеет образ, который мы воспринимаем нашими органами восприятия. Безъобразной материи не бывает! Теперь снова закройте глаза и представьте себе предмет, который стоял у вас до того перед глазами - к примеру книгу. Возможно ли такое, что книга переместилась нам в голову? нет. Книга осталась на месте. А что же такое у нас в голове? А образ книги, который мы восприняли своими органами восприятия переместился нам в голову. И мы узнаем обо всех вещах тем путем, что черпаем информацию ( образы ) об материальных предметах на себя. Вот это и есть идеализм!
Далее, возьмем любую вещь - дерево или кирпич к примеру. Они имеют: запах, цвет, вкус. Они имеют размеры: высоту, ширину, длину, толщину, они занимают определенным объём в пространстве. Они имеют атомарную структуру, молекулярную структуру и т.д. Одним словом - они наделены всей полнотой сведений о самой себе, они "знают" все о себе. Вот это все можно выразить одним словом - Мера. И что получается - получается что любая вещь материальна, она упорядочена(имеет образ) и она же обладает всей полнотой сведений о самой себе. Мы имеем концептуально новую формулу сознания бытия - Материя-Информация-Мера, когда Материя преОбражается по Мере развития. Введение философского понятия Меры снимает противоречие, которое философы тысячелетий не могли разрешить, так как Материя-Информация-Мера едины, они не могут быть отделены друг от друга. Вы не можете отделить образ кирпича от кирпича, или вынуть из него атомарную структуру не разрушив материю и образ.
Далее, возьмем для начала малый масштаб - к примеру телевизор: он наделен всей полнотой сведений о самом себе, то есть Мерой, а я знаю все о нем? Нет. Я знаю что в нем есть микросхемы, которые каким-то образом выводят изображение на экран, но телевизор "знает" о себе все! Держа этот образ в голове, перейдем к более глобальному масштабу...
Нас окружает невероятная по масштабам вселенная(быть может даже бесконечная). В ней есть бесчисленное количество законов - закон Ома, закон Кирхгоффа, закон Кулона, закон всемирного тяготения и т.д. А мы знаем все законы вселенной? Нет. Но вселенная "знает" сама о себе все! То есть наделена Вселенской Мерой, а мы узнаем все о вселенной путем восприятия и познания частных мер(законов).
А кто претендует на знание всей полноты сведений(мер) об Вселенной - Вселенской Меры? ... Бог! То есть для максимального упрощения можно сказать что Вселенная это и есть тот самый Бог. Бог истинный и единый. Атеизм, то есть Без!Божие должен быть отвергнут как несоответствующий реальному положению вещей, так как отрицание Бога ведет нас к отрицанию окружающей нас Вселенной. С точки зрения элементарной логики это маразм. Именно поэтому человек Дитя Божие и часть его и окружающего мира, потому что он часть Вселенной и порожден ею. Человек не существует отдельно или обособленно, человек часть целого.
Но вот в чем вопрос: способен ли человек познать Бога, то есть Вселенскую Меру? Хотелось бы верить. Тем более тому есть примеры Христа, Магомета и Будды.
В конце хотелось бы привести несколько вполне древних источников, говорящих нам о том, что Триединство Материя-Информация-Мера не находка сегодняшнего дня.

Сефер Йецира
"Тридцатью двумя путями - чудными, мудрыми, начертал IA, IEBE, Саваоф, Бог Живой и Царь Вечный, Эль Шаддай, Милосердный и Прощающий, Возвышенный и Прибывающий в вечности, - Возвышенно и свято Имя Его - и создал мир свой тремя сеферим(началами то бишь): Сефар, Сепур, Сефер.
Сефар - должен обозначать числа, которые одни доставляет нам возможность определить необходимый назначения и отношения каждого и вещи для того, чтобы понять цель, для которой она создана: и мера длинны, и мера вместимости, и мера веса и движения и гармония все эти вещи управляются числами.
Сепур - выражает слово и голос, потому что это Божественное Слово, это Глас Бога Живого, кто породил существа под их различными формами, будь они внешними, будь они внутренними: это его надо подразумевать в этих словах: "Бог сказал "Да будет Свет" и стал Свет".
Сефер - обозначает писание. Писание Бога есть плод творения.
Слово Бога есть его писание, Мысль Бога есть Слово. Так, Мысль, Слово и Писание суть в Боге лишь Одно, тогда как в человеке они суть Три. "

Веселова Книга(пер.Максименко)
"Сварог Правью ведет нас по Яви, и в Нави убережет"
Опять же Правь - Информация, Явь - Материя, Навь - Мера.

Послесловие
На протяжении истории человечества образ Триединства искажался и трактовался неверно - кто и зачем, вопрос для самостоятельного изучения. Я максимально просто попытался изложить тему - но она не стала проще от этого и безусловна сложная для понимания, но надо бороться за правду и пытаться понять.

@музыка: Кино - Нам с тобой

@темы: Мысли

20:35 

Живопись. Герберт Дрепер

Ipse dixit
Безумно нравятся картины этого художника, особенно эта серия. Очень изящно совмещенные красота и динамика.


@темы: живопись

13:01 

Планетариум

Ipse dixit
Венера в утреннем небе(4-30)

@настроение: утреннее

21:33 

Бесконечность

Ipse dixit
Однажды, несколько лет назад, мне приснилось, что я нахожусь в открытом космосе, свободно плавая там... это был потрясающий сон, один из немногих, которые я запомнил наверно до конца жизни. С тех пор, иногда, особенно в минуты печали, я представляю... хех, вернее пытаюсь представить себе, закрывая глаза, размеры окружающего нас пространства. Я представляю что я нахожусь на борту космического путешественника "Вояджер-2", который а данный момент уже пролетел Уран и Нептун и в общей сложности находится в космосе уже 34 года( в 2025-30 годах, кстати, с ним будет потеряна связь). Я оглядываюсь назад и вижу обитаемую часть нашей солнечной системы, но оптом я смотрю вперед и вижу ТАКОЕ... абсолютная, непостижимая, невообразимая БЕСКОНЕЧНОСТЬ! И тогда страх затмевает все остальные чувства...

@темы: космос

18:09 

"Жизнь Наяву"

Ipse dixit
"На этом мосту - предупреждал Лорка - жизнь это не сон. Берегись, берегись, берегись!" Многие думают от того, что существует потом, не существует сейчас. Но я говорю бесконечное АХ! всегда рядом. Мы все соавторы великого танца, хотя наши способности и смешны, мы авторы самих себя, соавторы великого романа Достоевского о клоунах. Этот мир, в котором мы заключены, дает возможность увидеть какой великой может быть альтернатива. Жизнь - это дело чуда, которое собирается во времени по моментам проникающих друг в друга. Мир - это экзамен на умение перейти к действию на прямую. Наше зрение это тест, чтобы увидеть нечто за его пределами. Материя - тест на наше любопытство. Сомнение - тест на жизнестойкость. Некоторые считают, что невозможно постичь жизнь и прожить ее в одно и тоже время. Я не совсем согласен, то есть я и не совсем возражаю, я бы сказал: осознавать жизнь, значит жить жизнью. Но меня беспокоит парадокс, а я могу научиться любить парадоксы, которые меня беспокоят. И в свои самые романтичные вечера я танцую сальсу с моими сомнениями. Не забывай, точнее вспоминай, потому что в воспоминании гораздо больше психической активности чем в забытьи. Лорка в том же стихотворении написал, что игуана кусает того, кто не видит снов... И как только человек понимает, что он сам в действительности является героем сна другого наступает Самосознание(С) Тимоти Левич


@темы: waking life

22:57 

Афоризмы на тему...

Ipse dixit
Брать без ослепления, расставаться с легкостью(с) Марк Аврелий Антонин

@настроение: ...

@темы: цитаты

19:40 

...

Ipse dixit
Дорога возникает под шагами идущего(с) Mr.Freeman

@темы: freeman

21:58 

Для себя

Ipse dixit
Но к счастью, эти мгновения ностальгии и воспоминаний длятся не долго... в конце концов глупо жалеть об том, чего уже нет. Можно застрять в собственном прошлом, в своих же воспоминаниях, и забыть о дне сегодняшнем и завтрашнем. Счастье это не квартиры, деньги и машины, счастье в духовном росте и совершенствовании, но оно не возможно без вечного колеса утрат, потерь и все новых и новых приобретений. Такова карма каждого человека на земле, но вопрос в другом - реализует ли он её? ...

@темы: для себя

21:13 

Для себя

Ipse dixit
Мы часто оглядываемся назад, в наше прошлое... мы пытаемся понять, осмыслить, убедиться что сделали правильно. Но то, что потеряно уже не вернуть, прошлое ускользает от нас как вода сквозь пальцы, и уже ничего не поделаешь. В короткие и одинокие секунды раздумья над этим время останавливается, и каждая секунда, как тиканье часов в давящей тишине отзывается эхом и болью у меня в сердце.

@музыка: Би-2, Чичерина - Мой рок н ролл

@темы: для себя

19:45 

Кривые зеркала. Продолжение.

Ipse dixit
Человек и судьба! Неплохо звучит, а? )
На протяжении всей сознательной истории человечества философы задавались этим вопросом: кто ведет нас по жизни? Заранее сотканная ниточка или же сам человек делает свою судьбу и жизнь. Конечно, эта тема очень глубокая и претендовать на знание истины я не буду, но мои рассуждения я стараюсь основывать на здравомыслие.
Эпоха материального атеизма, когда идет прямое отрицание Божьего попустительство(Бога), которая началась в 1917 году в России, и еще ранее в Европе и Америке, сменив предшествующую ей почти тысячелетнюю эпоху идеалистического атеизма, привела "цивилизованное" человечество в состояние некоего "супер-овоща", когда культура ошибочно выдают за цель, в то время как она средство достижения просветления. И отсюда вопрос: этот процесс идет самопроизвольно, как бифуркация в физике, или же это злопыхательство... что ж, это вопрос для самостоятельного познания, и могу лишь добавить что неуправляемых процессов НЕ БЫВАЕТ!
Но такая ли "падшая" цивилизация лежала в русле Божьего замысла.. конечно, мы может только гадать, и все же допускаю мысль что нет. Тогда с точки зрения Бога мы не имеем права на существование, и все же мы существуем, живем, радуемся, плачем, грустим и чувствуем. На протяжении тысячелетий верховные церковники всех стран и конфессий вдалбливали народу, делая их толпой, что их судьба в руках Бога, что счастья на земле нет, и если они будут хорошо себя вести и слушаться хозяев, то тааам! на небесах они будут счастливы. Лицемеры.
Поражаюсь глубине и мудрости произведения М.А. Булгакова, "Мастер и Маргарита". Она дает ответы и подсказки на многие вопросы, в том числе и по обсуждаемому вопросу. Вспомните, очень знаковый момент в самом начале, когда к тихо беседующим Берлиозу и Бездомному подсаживается некий иностранец, на поверку который оказывается образом дьявола - Воландом. Среди всего диалога нужно вычленить тот момент, когда разговор заходит об управлении человека собственной жизнью, в частности слова Воланда:
"Виноват, для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?/.../ Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!". Конечно же мы помним, что случилось с бедным Берлиозом - Аннушка пролила масло и ему отрезало голову трамваем. Казалось бы, Воланд по своей прихоти просто убил беднягу, тем самым лично решив его судьбу, но давайте поглубже посмотрим в произведение и возьмем за формулу то, что все процессы взаимосвязаны, а не идут сами собой. Важно понимать, что дьявол, будучи всего-лишь навсего "эгрегором" (соборный разум) - НЕ ВСЕСИЛЕН! Да он силен, но не всесилен, иначе бы он не пользовался услугам своих подопечных, Мастера и Маргариты и прочих, прибегать к уловкам, хитрить и выкручиваться. Но будучи всесильным, оставил бы Бог человека(Берлиоза в данном случае) на расправу дьяволу. Конечно же нет, давай те вспомним события ранее: во-первых, сам факт обсуждения бытия Бога и дьявола.. на Руси была такая поговорка - "накликать беду", вот она и явилась в образе Воланда. Во-вторых, Берлиоз проигнорировал несколько прямых предостережений, когда ему явился черт(!), и когда Воланд напрямую ему сказал, что ему грозит опасность, в то время как Берлиоз не задумываясь на этом сфокусировал свои мысли на вещах ничтожно малых, размышляя о том, кто этот иностранец. Ну и в третьих, момент когда Волан напрямую спрашивает обоих, действительно ли они не признают Бога, на что Берлиоз напрямую же и отвечает: "Да, мы не верим в Бога" и т.п. То есть в тот момент, когда он это сказал, не Бог отвернулся от Берлиоза, а Берлиоз ОТВЕРНУЛСЯ ОТ БОГА! Не Воланд решил его судьбу, а САМ "редактор толстого художественного журнала" решил свою судьбу, целиком вверим её в руки дьявола, что и стало для него роковым.
Самое точное определение судьбы, для меня по крайней мере, высказал А.С.Пушкин в словесной формуле: "Провидение - не алгебра. Ум человека в простонародном выражении не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и выводит из оного глубокие предположения, зачастую подтверждаемые временем, но не дано ему предвидеть случая - мощного мгновенного орудия провидения"(с)
Важно видеть подсказки, которых посылаются нам в виде жизненных обстоятельств, уметь понимать их, расшифровывать и применять знания на практике. Ведь знание делают честь тому, кто реализовывает их в жизни...

17:54 

Цитаты -

Ipse dixit
Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и чёрств. Когда дерево растёт, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жёстко, оно умирает. Чёрствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит.

Лао Цзы, "Дао де цзинь" (Книга пути и благодати)

@темы: философия

21:57 

...

Ipse dixit
Вещь в себе :plush:

@музыка: Кино - Закрой за мной дверь я ухожу

15:08 

Космос

Ipse dixit
Звуки Юпитера

@темы: космос

23:46 

Кибер-панк. Опус в историю.

Ipse dixit
Если честно, с трудом припоминаю, с чего началось мое увлечение таким жанром как кибер-панк и постапокалиптика. Развитию своего интереса я посвящу всю статью ниже, но в начале хотелось бы сказать что именно меня в нем так привлекло. Безусловно, большинству людей интересна такая тема, как будущее человечества, ну или хотя бы будущее в нем себя и своих потомков. И в этом смысле - кибер-панк лишь один из вариантов, пусть и художественно вымышленных. Сам термин - "cyberpunk" был придуман американским писателем Брюсом Бертке для одноименного рассказа. В начале оно не содержало никакого глубинного подтекста, так как им просто обозначился хакер, которых носил панковскую прическу. Но в последствии этот жанр воплотился в целую субкультуру. Авторы произведений использовали миры постапокалиптики и кибер-панка как метафору, пытаясь предупредить об опасностях, которое ведет технократическое развитие цивилизации в купе с безудержной гонки за материальными благами и отрицание духовности. Результатом этих метафор стали серые бетонные города, в которых вечно идет дождь, жесткое доминирование одних социальных групп над другими, трущебы полные отребья и уличных банд, гигантские финансово-промышленные корпорации, борющиеся за власть, и конечно же - кибер-технологии. Именно эта мрачная атмосфера депрессии и безысходности так привлекают любителей научной фантастики.

Наверное все-таки самое первое знание, и само собой самое впечатлительное я получил из рассказов соответствующего жанра Брюса Стерлинга "Схизматрица" и "Алмазный век, или Букварь для благородных девиц" Нила Стивенсона. Это весьма знаковые произведения с глубоким философским смыслом, и всем, кому не хватает произведений в этом жанре - крайне рекомендую. Знакомство в ними произошло в таком далекой, как мне кажется, юности, это было в середине 90х.

Огромный вклад в увлечение жанром, безусловно, внесли компьютерные игры. Для людей, знакомой с темой, такое название как "Syndicate" приводит в трепет! Культовая игра в приставках Mega Drive и PS, с невероятной атмосферой кибер-панка. Вкратце, вы выступали в роли руководителя набирающей силы корпорации, которая разрабатывая мощные технологии, в том числе и кибер-имплантанты, стремиться взять под контроль над населением. Ночной город, дождь, огни рекламных стендов(никогда не забуду в одной из частей города телевизионные стенды, на которых показывали кадры из "Призрака в доспехах" и "Судьи Дредда"(о них ниже)) и проезжающих машин, и конечно суровые агенты в длинных плащах спрятанными под ними стволами под вашим управлением.

Еще одна культовая для тех времен игра - "Shadowrun", где вы выступали в роли небольшого отряда хакеров, каждый из которых был наделен своими способностями. Все что требовал жанр присутствовало и тут - бетонные джунгли, ночь, борьба за выживание и кибер-технологии.

Наверное с трудом, но все-же к жанру постапокалиптики можно приписать культовую серию стратегических игр "Command & Conquer". События происходят в недалеком будущем, на землю падает метеорит и заносит непонятное полукристаллическое, полурастительное вещество Тибериум, крайне радиоактивное, но растущее подобно траве, и обладающее огромной потенциальное энергией. Используя неразбериху на свет вылазиет подпольная военная организация "Братство НОД" под руководством некоего лысоголового Кейна, пытаясь установить новый мировой порядок. Им противостоит коалиция старого расклада Глобальная Оборонная Инициатива. Безусловно, можно вспомнить еще много вещей, но эти 3 игры произвели на меня невероятное впечатление.

Огромное поле представителей жанра я подчеркнул в анимации и кинематографе.
Самым первым что я увидел на экране, это наверное было анимэ "Акира" 1988 года. Не смотря на древность, вещь классная. В недалеком будущем, после Третьей Мировой войны многие горда превратились в трущебы, население не смотря на технический прогресс - звереет. Главный герой, молодой парнишка-байкер, во время очередной разборки с противоборствующей бандой чудом успевает увернуться от столкновения с маленьким мальчиком на дороге. Вдруг, непонятно откуда, налетают военные, вяжут обоих и увозят в непонятном направлении. И начинается такое...... Слово "психоделика" и "шиза" наверное лучше всего опишут происходящее.

Следующее анимэ, которое занимает особенно место в моей памяти, это "Призрак в доспехах". Об этой вещи мною был написан не один пост, поскольку вещь очень(!!!) знаковая. Не буду надоедливым и в этот раз отделаюсь общим обзором: первая часть появилась в 1995 году и стала своего рода культовой и знаковой в жанре. Сюжет рассказывает о работе секретного отдела МВД Японии с особыми полномочиями, и в частности агента Мотоки Кусанаги, которая начинает "странно себя вести" после появления некоего талантливого хакера с погонялом "Кукловод". Невероятная музыка, видеоряд, сюжет и глубокие философские рассуждения не оставили меня равнодушным. К слову, первая часть вполне причисляема к жанру Арт-Хаус(кино не для всех). В 2004 году вышла вторая часть - "Призрак в доспехах 2: Невинность". Не смотря на некую "перегнутость" в философском аспекте фильма, вторая часть получилась достойной. Плюс к этому атмосферу дополнила невероятная по красоте картинка, сделанная при помощи графики, от чего дух кибер-панка ощущается только сильнее. Эти две вещи навсегда осядут в меня в сердце и памяти.

Конечно же в фильмах кибер-панк реализовывался не хуже анимации - одна из самых потрясающих вещей "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта. В фильме выдержана, на мой взгляд, невероятная(!) атмосфера - вся классика на лицо: репликанты(кибер-люди), огни мегаполиса, ночь, дождь и философия. А конечная сцена под дождем с участием Рудгера Хауэра и Харрисона Форда навеки останется у меня в памяти. В прокате, кстати, фильм не имел большого успеха.. но оно и понятно, он и не рассчитан на "массового потребителя".

Еще одно произведение жанра, весьма футуристично и понравится не многим. Это фильм Энки Билала "Бессмертные: Война миров". Сюжет: далекое будущее, мрачные горда-мегаполисы населяют люди с генетически усовершенствованными органами. Все это стало возможным благодаря жестком опытам над людьми крупной корпорации "Евгеника". В тоже время над городом появляется непонятная аномалия - откуда не возьмись, в небе появляется гигантская пирамида, и как потом выясняется - внутри, два древних Египетских божества - Анубис и Бастет ведут свою игру против своего собрата Гора, который в свою очередь ищет в городе смертное тело, чтобы вселиться в него и зачать ребенка. В целом - вещь на любителя... к которым себя и причисляю )))

Ну вот мы и добрались до экшэна! Не смотря, что следующий фильм не несет такой мощной смысловой и философской нагрузки, как многие выше, многие законы жанра соблюдены, и даже имеют место быть глубокие мысли. Фильм "Немезида" с Оливье Грюнером. Недалекое будущее, кибернетические тела стали реальностью, в связи с чем процветает промышленным шпионаж. Герой-полицейские, чуть не погибнув в одной из разборок, подвергается "апгрейду", в следствии чего от него требуют особых услуг - замочить конкурентов! Сюжет незамысловат, но смотрится на одном дыхании, особенно любителям жанра.

Еще одна экшн-классика - "Судья Дредд". Не смотря на то, что фильм со Сталоне в целом получился неплохим, большой славы он не снискал. Простенький сюжет и хорошие спецэффекты служат ему в плюс, просто для того, чтобы окунуться в атмосферу кибер-панка.

Бывали в жанре и провалы, по мнению критиков конечно, но для истинного ценителя каждая картина - кладезень. Один из таких "провалов" - "Джонни Мнемоник". Не смотря на достаточно звездный состав, как то Киану Ривз, Дольф Лунгренд, Генри Ролинз, Такеши Китано(!!!), Дина Мейер и прочие - фильм похоронил жанр кибер-панка в кино. В прокате был абсолютный провал... хотя лично мне это не помешало пересмотреть его раз 5 точно! Ривз играет молодого хакера, котрый использует собственный мозг для перевозки цифровой информации для крупных корпораций. В один прекрасный день оказывается, что в мозг Джонни записали информацию, за которой ведут охоту боссы многих мафиозных кланов и корпораций, и что с ней делать - он в полном недоумении. В фильме выдержана классическая кибер-панковкая атмосфера и смотрится на ура!

Далее идет фильм, который спустя много лет воскресил жанр, и сделал это все тот же Киану Ривз - "Матрица". Думаю в особом представлении фильм не нуждается.. его наверное не посмотрел только ленивый. Не смотря на это - фильм содержит глубокий подтекст и если не смотреть на экшн-сторону фильма, то в нем раскрывается система работы Глобализации в реальном обществе. Но и сам по себе фильм - очень интересный и динамичный.

Очень интересная вещь была создана после фильмов о Матрице, которая представляет собой небольшие, сюжетно не связанные, но объединенные общей темой мультфильмы, которые вышли под общим названием "Аниматрица". Примечательно то, что каждый из мультфильмов выполнен в своем уникальном стиле, и потому смотрятся они почти как раздельные и независимые.. рекомендую ;)

Последний, но не по значимости, на сегодня фильм будет "Эквилибриум". Этот фильм, своего рода, плод многих антиутопических кибер-панк произведений в стиле "1984" Джорджа Оруэлла. Рассказ идет о будущем, в котором вся власть находится в руках одного человека, но мало того - врагом номер 1 в мире объявлены... человеческие эмоции. С целью чего они всячески подавляются, в том числе спец-препаратами, которые обязаны принимать все, формируя "серые безликие массы". Главный герой(Кристиан Бэил) - представитель военной аристократии "Клерков", которые обладают физическими сверх-способностями, которые они применяют для жесткого подавления противников режима. Рекомендую однозначно.


На сегодня, девочки и мальчики, наверное все. Ежели чего вспомню - напишу.
В заключении скажу, что не смотря на тухлое затишье жанра в кинематографе - литература процветает. И это радует.. на сколько может радовать серость небоскребов, проливного дождя, горящих огней города, телеплаката на стене и... подозрительного огромного мужчины в длинном черном плаще и поблескивающем стальном предмете в кармане ;-)

@музыка: Tracy Bush - Doomhammers Legacy

@темы: статьи

14:02 

Музыка

Ipse dixit
Густав Холст (1874-1934)

"Планеты", сюита для оркестра
Замечательная музыка, произвела большое впечатление ;-)

1. Марс, Принесший Войну [07:21]

2. Венера, Принесшая Мир [08:37]

3. Меркурий, Крылатый Посланец [04:16]

4. Юпитер, Принесший Веселье [07:36]

5. Сатурн, Несущий Старость [09:22]

6. Уран, Фокусник [06:03]

7. Нептун, Мистик [08:47]


Одна из композиций на Ютубе



@темы: музыка

01:39 

Политика

Ipse dixit
Верховная рада Украины во вторник ратифицировала соглашение о продлении пребывания Черноморского флота РФ на украинской территории после 2017 года. Такое решение поддержали 236 депутатов, то есть на десять больше необходимого числа. Одновременно соглашение в Москве одобрила и Госдума. Однако в отличие от российского парламента в украинском процедура сопровождалась актами массового хулиганства со стороны оппозиции / GZT.RU

От себя: уверен, что для любого здравомыслящего.. ну или хотя бы просто мыслящего человека не вызывает сомнения тот факт, что наше государство сейчас находится в самом пекле полномасштабной информационной войны на наше же уничтожение. И в этом смысле - вешание лапши на уши и перевертывание фактов имеет непосредственное отношение ко многим событиям произошедшим за последние недели. Гибель польской элиты в авиакатастрофе, извержение вулканов и вот теперь массовая потасовка в Раде Украины - события ВЕСЬМА показательные. Не секрет, что выход в Черное море - это огромное преимущество и лежит оно в сфере интересов как США, так и пытающийся гнуть свою линию, но тем не менее настроенной про-американски объединенной Европы. Проплаченное премьерство Тимошенко и вся эта оппозиция безусловно старается отработать потраченные на них доллары, но, как известно, как веревочка не вейся...

@темы: политика

Томление духа

главная