Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:28 

Цитата

Ipse dixit
- В молодости я был последователем Бентама. Вольтер прогнал меня из
лона римской церкви, а Бентам - из лагеря тори. Но вся эта нынешняя болтовня
насчет расширения избирательного права... нет, это не по мне. Я гроша
ломаного не дам за происхождение. Какой-нибудь герцог или - да простит меня
Господь - сам король - может быть так же глуп, как первый встречный. Но я
благодарен матери-природе за то, что через пятьдесят лет меня не будет в
живых. Когда правительство начинает бояться толпы, это значит, что оно
боится самого себя. - Доктор весело сверкнул глазами. - Знаете, что сказал
мой соотечественник чартисту, который явился в Дублин проповедовать свое
кредо? "Братья! - воскликнул чартист, - разве вы не согласны, что один
человек ничем не хуже другого?" "Ей-ей, ваша правда, господин оратор, -
кричит ему в ответ Падди. - И даже лучше, черт побери!" - Чарльз улыбнулся,
но доктор предостерегающе поднял палец. - Вы улыбаетесь, Смитсон, но
заметьте: Падди-то был прав. Это не просто ирландская прибаутка. Это "и даже
лучше" в конце концов погубит наше государство. Попомните мое слово.


Джон Фаульз, "Любовница французского лейтенанта"

@темы: цитаты

23:40 

Цитата

Ipse dixit
Юстус фон Либих: "Цивилизация - это мыло".


@темы: цитаты

11:41 

Человек-волк (Jin-Roh)

Ipse dixit
Жила-была маленькая девочка, которая не видела свою маму целых семь лет. Мама одела её в латы и сказала:
- Когда они износятся и разрушатся, ты сможешь придти ко мне.
В отчаянии девочка начала тереться латами о стену, чтобы те поскорее износились... и наконец ей это удалось.
Она взяла молока, хлеба, немного сыра и масла и отправилась к маме.
В лесу она встретила волка.
- Что у тебя там, в корзинке?! - спросил волк
- Молоко, хлеб, немного сыра и масла - ответила она
Тогда волк попросил поделиться с ним едой, но девочка оказалась, объяснив что это подарок её маме. И тогда волк спросил, по какой дорожке пойдет девочка, по булавочной или по иголочной.
- По булавочной! - ответила ему девочка
Тогда волк побежал по иголочной дорожке, пришел к матери девочки и съел её.
Чуть позже девочка наконец пришла к дому матери.
- Открой мне, мама! - сказала она
- Дерни за веревочку, дверь и откроется - отвечал волк
Но дверь все равно не открывалась. И тогда она пролезла в дом через небольшое отверстие.
- Мама.. я голодна - сказала девочка
- В шкафу есть мясо - ответил волк
Это была плоть её матери, убитой волком. И тут, огромный кот запрыгнул на шкаф и вскричал:
- Ты ешь плоть свое матери!
- Мама! На шкафе сидит огромный кот и говорит, что я съела вашу плоть!
- Он врет, дитя моё. Брось в него своим башмачком.
Ев мясо девочка почувствовала жажду.
- Мама! я хочу пить, дайте мне что-нибудь..
- Выпей вино из того кувшина - ответил волк
Девочка выпила, а маленькая птичка, сев на трубу дома, сказала:
- Ты пьешь кровь своей матери!
- Мама, - кричала девочка - на трубе сидит птичка и говорит, что я выпила вашу кровь!
- Брось в неё шляпку..
Съев мясо и выпив кровь девочка повернулась к волку и сказала:
- Как же мне спать...
- Ложись рядом со мной - сказал волк
Девочка разделась и подошла к кровати, на которой лежала её мать. Она лежала в неестественной позе, лица её было прикрыто чепчиком.
- Мама, какие у вас большие уши!
- Это чтобы лучше тебя слышать, дитя моё!
- Мама, какие у вас большие глаза!
- Это чтобы лучше тебя видеть, дитя моё!
- Мама, какие у вас большие когти!
- Это чтобы было легче тебя поймать, дитя моё
- Мама, какие у вас большие зубы!
И тогда волк съел красную шапочку... .

Народный германский фольклор

12:44 

Ipse dixit
Я охапками листья кидаю в костер,
Синим дымом подпирая бледный неба шатер.
Они пеплом взлетают,прогорев до конца.
Я рукою стираю хлопья сажи с лица
Как будто так уже было,это просто усталость
Безразличием камня в моем сердце осталось
Пламя шорохом смерти сжег сухую листву
Это лучше чем гнить,дожидаясь весну.

Стоит простить тех кто мелок душою
Их обиды наполнят лужи грязью одною
И свое отраженье в мутной глади воды
Я прицельно разрушу белой пеной слюны.
Золото сыпется с усталого дерева
Тут же ветер ворует,то,что было потеряно
Он хватает что поподя сильной лапою хищника
И тянут деревья руки-ветки,как нищенка.

Сколько прожито лет,сколько прожито дней
Это кто как считает,для кого как важней.
Что-то сделано мною или сделано что-то
И что для себя,ну а что для кого-то.
Счастье в секундах маленьких,острых
Щедрое к детям и скупое для взрослых
Липкой почкой набухнет долгожданной весною,
Чтобы осенью стать в костре горящей листвою.

Открой мне дверь и я войду
И принесу с собою осень
И если ты меня попросишь
Тебе отдам ее я всю.
Андрей Лысиков, "Дверь"



@темы: поэзия

12:32 

Кинофильму "Перед рассветом"

Ipse dixit
Безучастной толпой раздражал полуночный вокзал
И скучающий поезд на север, - на дальнем перроне…
На прощанье – не то и не так… я, похоже, сказал,
Покидая твой мир навсегда, в полутёмном вагоне…


Изумрудной луною, с издёвкой мерцал семафор,
Мои мысли и чувства в туманную даль завлекая…
В том холодном свечении явно читался укор
Тем, кто, бросив любовь, уезжал, нелюбви потакая...


Приговор нам обоим прочёл тепловозный гудок,
По-хозяйски, умело захлопнула дверь проводница…
Помню, как от тоски пробежал по спине холодок,
А от жара в груди до сих пор мне ночами не спится.


До зари – у окна,… а в ушах метрономом: - Пока…
Обжигая до боли, дымилась в руке сигарета…
Столько минуло лет, а любовь… в ожиданье звонка,
Проклиная судьбу, я тебе благодарен за это….

"Поезд на север", Владимир Кухарь


@темы: поэзия

00:41 

WarHammer

Ipse dixit
Грядут Старые Боги!


@темы: wh

17:44 

Цитаты

Ipse dixit
Лишь тот, кто идёт своей дорогой, никогда и никем не будет обогнан (с)

Туземцы южных морей не говорят по-английски, но их запаса слов хватит, чтобы разделить все голливудские фильмы на два разряда: пиф-паф и чмок-чмок (с)

Марлон Брандо



@темы: цитаты

23:50 

Сергей Есенин

Ipse dixit
Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.

Чужие губы разнесли
Твоё тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.

Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только желтый тлен и сырость.

Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.

Смешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берез изглоданные кости.

Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада...
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.

@темы: поэзия

22:54 

Теорема Гёделя о неполноте

Ipse dixit
Теорема Гёделя о неполноте

Первая теорема утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней существует невыводимая и неопровержимая формула.
Вторая теорема утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней невыводима некоторая формула, содержательно утверждающая непротиворечивость этой арифметики.

Эти теоремы были доказаны Куртом Гёделем в 1930 году (опубликованы в 1931)

@темы: наука

13:37 

Я голос Орды!

Ipse dixit

@темы: wow

00:51 

Цитата

Ipse dixit
Выбрав дорогу чтобы уйти от судьбы,
мы именно там её и встречаем.

(С) мастер Уг-Вэй

@темы: цитаты

11:04 

Лавкрафт

Ipse dixit
...Когда я говорю о бедном Норрисе, они обвиняют меня в немыслимом преступлении, но они должны знать,
что это сделал не я. Они должны знать, что это крысы, шаркающие, шмыгающие крысы, чей топот никогда
не даст мне заснуть, дьявольские крысы, которые бегают за обшивкой этой комнаты и зовут меня к новым
кошмарам, крысы, которых они не слышат, крысы, крысы в стенах.


@темы: Лавкрафт

01:45 

Лавкрафт

Ipse dixit
…тот последний бесформенный кошмар в средоточии хаоса, который богомерзко клубится и бурлит в самом центре бесконечности — безграничный султан демонов Азатот, имя которого не осмелятся произнести ничьи губы, кто жадно жуёт в непостижимых, тёмных покоях вне времени под глухую, сводящую с ума жуткую дробь барабанов и тихие монотонные всхлипы проклятых флейт, под чей мерзкий грохот и протяжное дудение медленно, неуклюже и причудливо пляшут гигантские Абсолютные боги, безглазые, безгласные, мрачные, безумные Иные боги, чей дух и посланник — ползучий хаос Ньярлатотеп.
(С) Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата, Г.Лакрафт


@темы: Лафкрафт

16:03 

К истокам

Ipse dixit
Чёрная лента реки извиваясь исполинской змей протянулась вглубь континента. Её тёмные воды несут наши души от света
электрических ламп цивилизации в непознанные глубины первобытных желаний, страхов и ужаса. Её истоки непознанны,
её пути неведанны. Ты погружаешься в пучину первобытного сознания, бесповоротно удаляясь от света разума. Её воды ве-
дут в Сердце Тьмы...

@темы: кино, проза

23:24 

Настоящий праздник

Ipse dixit
Всем павшим, выжившим и сражающимся

Александр Твардовский.

Я убит подо ржевом

Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте,
На левом,
При жестоком налете.

читать дальше

1945-1946

@темы: поэзия

17:36 

Цитата

Ipse dixit
Голоса следовало бы взвешивать, а не считать (С) Ф.Шиллер

11:38 

Михаил Лермонтов, "Люблю отчизну"

Ipse dixit
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю - за что, не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.

1841

@темы: поэзия

19:50 

...

Ipse dixit
Мы пещерные люди, люди без будущего, мы держимся друг друга, но мир этот не наш, увы! наши голоса слабы и слова ничего не значат - только ветер и высохшая трава. Очертания без форм, тень без света, парализованная воля, жесты без движения (с) Полковниц Куртц, к/ф "Апокалипсис сегодня"


@темы: кино

17:07 

Кино как искусство

Ipse dixit
Когда мы говорим о кино, хочется говорить о нём, как о традиционном искусстве. Искусстве в смысле традиционных ценностей. В современном западном обществе (и российском как как-бы западном) понятие искусства как бы размывается, условно расширяющимися рамками восприятия людьми традиций и раскрепощение культуры. Но уже давно ясно что это условное раскрепощение и расширение в действительности является опошлением и упрощением, когда некий целостный образ дробиться на мелкие части и уже эти части становятся некой "вещью в себе", вы падая из целостной картины. И это затрагивает самые разные сферы искусства как продукта творчества общества и конкретных людей, в том числе и кинематограф. Многие кинопроизведения современности являются собранием штампов, стереотипов и ярлыков, а некоторые носят откровенно лживо-пропагандистский характер (как недавний оскароносный "Повелители Бури"), производство которых поставлено на поток и подобно бочку с помоями вываливается в общепит кино индустрии, часто с восторгом принимаемой публикой за "современное искусство". Что и говорить, зачастую современное кино не имеет никакой даже мало-мальской драматургии и даже вменяемого сюжета.
Кино как искусство должно строится на внутреннем мироощущение прежде всего - режиссера, как художника пишущего картину, на попытке глубокого философского осмысления Жизни и тех её сторон, которые затрагиваются сюжетом. Более того - кино, как продукт работы целой команды в общественном объединении труда людей является высшей точкой искусства, когда картина твориться десятками рук в едином гармоничном порыве. Примеры таких кино-картин к счастью существует великое множество. На мой взгляд, наиболее глубокой и всепроникающей философии и психологии сумел достичь в своих главных работах "Зеркало" и Сталкер" режиссёр Андрей Тарковский. В фильме "Зеркало" Тарковский посредством индивидуального восприятия героя показывает связь времен и поколений, он так же как и мы все видим себя в снах, в своих родителях и в своих детях как отражении в зеркале наших деяний прошлого, настоящего и будущего. Вкупе с философией на фильм наложилась совершенно потрясающая операторская работа Георгия Рерберга - сложно даже слова подобрать чтобы выразить работу камеры и "картинку". В одном из моментов фильма оператор крупным планом берет лицо героини Маргариты Тереховой - в это мгновение испытываешь "момент истины". Изображение на экране становится картиной кисти итальянского художника эпохи Возрождения.
Это и есть настоящее искусство - кино как искусство!

@темы: кино

19:09 

Сентиментальный марш

Ipse dixit
Надежда, я вернусь тогда,
когда трубач отбой сыграет,
когда трубу к губам приблизит
и острый локоть отведет.
Надежда, я останусь цел:
не для меня земля сырая,
а для меня - твои тревоги
и добрый мир твоих забот.

Но если целый век пройдет
и ты надеяться устанешь,
надежда, если надо мною
смерть распахнет свои крыла,
ты прикажи,пускай тогда
трубач израненный привстанет,
чтобы последняя граната
меня прикончить не смогла.

Но если вдруг когда-нибудь
мне уберечься не удастся,
какое новое сраженье
ни покачнуло б шар земной,
я все равно паду на той,
на той далекой, на гражданской,
и комиссары в пыльных шлемах
склонятся молча надо мной.

Булат Окуджава, 1957

@темы: поэзия

Томление духа

главная